Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Высшим органом управления является Общее собрание учредителей.
К исключительной компетенции Общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:
- определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования её имущества;
- изменение Устава;
- определение порядка приема в состав учредителей и исключения из состава её учредителей;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- принятие решений о создании других юридических лиц, об участии в других юридических лицах;
- избрание Директора и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии (Ревизора);
- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств:
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора;
- утверждение финансового плана и внесение в него изменений.
(Положение об общем собрании учредителей)
Единоличным исполнительным органом является Директор.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью и имеет следующие права и обязанности:
- без доверенности действует от имени образовательной организации, представляет его во всех учреждениях, организациях, предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры от имени образовательной организации, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников;
- организует учебный процесс;
- осуществляет прием и отчисление слушателей;
- обеспечивает выполнение планов деятельности;
- утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы (за исключением тех, которые утверждаются Педагогическим советом);
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания учредителей;
- подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего собрания учредителей;
- организует ведение бухгалтерского учета и сдачу отчетности;
- представляет на утверждение Общего собрания учредителей годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
- осуществляет прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- назначает на должность главного бухгалтера;
- формирует профессорско-преподавательский состав;
- решает все вопросы текущей деятельности;
- распоряжается в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, денежными средствами и имуществом образовательной организации;
- имеет право подписи всех финансовых, банковских и прочих документов;
- осуществляет международные связи;
- утверждает должностные инструкции;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества в соответствии с его уставными целями и задачами;
- при необходимости подбирает своих заместителей и делегирует им часть своих полномочий.
В образовательной организации создаются коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников.
К компетенции Собрания относится:
- выдвижение инициативы о принятии, изменении, прекращении внутренних локальных нормативных актов в сфере трудовых отношений между образовательной организацией и работниками;
- принятие рекомендаций по решению коллективных трудовых споров;
- обсуждение вопросов о работе, внесение предложений по ее совершенствованию;
- обсуждение планов социально-экономического развития
(Положение об общем Собрании работников)
В целях рассмотрения вопросов организации учебного процесса, решения педагогических и учебно-методических вопросов создается и действует на постоянной основе Педагогический совет.
Компетенция Педагогического совета:
- принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между и обучающимися, а так же принятие локальных нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения; регулирующие порядок прохождения аттестации педагогических работников; нормы профессиональной этики педагогических работников;
- рассматривает вопросы, касающиеся интересов обучающихся (по их заявлениям);
- заслушивает отчеты о работе работников в части совершенствования образовательного процесса;
- рассматривает вопросы организации образовательного процесса, его развития и совершенствования;
- содействует в повышении квалификации, аттестации педагогических работников;
- принимает рабочие учебные планы, программы по оценке эффективности форм и методов учебно-воспитательной работы;
- вырабатывает предложения по созданию и использованию современных технологий и технических средств обучения;
- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;
- выбирает методы и средства проведения научных исследований, отвечающих мерам безопасности, наиболее полно соответствующих особенностям научных исследований и обеспечивающих их высокое качество;
- иные вопросы деятельности, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Педагогического совета.
(Положение о Педагогическом совете)
В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации создается Совет обучающихся.
Совет обучающихся имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- готовить и вносить предложения в органы управления по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий.
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию.